МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №

 

П Р И К А З

 

            от 01 сентября 20___ года                                                                           1

 

Об организации работы по охране труда

 

В соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», на основании Приказа Муниципального управления образования № ____________ от _______ 20__ г., в целях улучшения  организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении образовательного процесса в текущем 20__/20__ учебном году

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Назначить ответственным за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности заместителя директора школы по безопасности Ф.И.О.

2. На ответственного по охране труда Ф.И.О. возложить обязанности по:

организации работы по соблюдению в школе норм и правил охраны труда и техники безопасности;

контролю за своевременным проведением инструктажа сотрудников школы;

организации разработки инструкций по охране труда по видам работ для сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);

ведению журналов регистрации несчастных случаев с сотрудниками школы;

организации ведения журналов регистрации несчастных случаев с учащимися школы;

организации обучения, проведению инструктажа при приеме сотрудников на работу, а также их текущим инструктажам;

организации соблюдения требований пожарной безопасности, исправности средств пожаротушения;

обеспечению учебных кабинетов и иных помещений школы исправными средствами пожаротушения в соответствии с нормативными требованиями;

обеспечению работоспособности средств пожарной и охранной сигнализации;

своевременному информированию руководителя учреждения и профкома обо всех несчастных случаях с учащимися и сотрудниками школы.

 

3. На заместителя директора (учебная работа в основной и старшей школе) Ф.И.О. возложить обязанности по:

организации работы по соблюдению в школе норм и правил охраны труда, а также разделов требований техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ в основной и старшей школе,

своевременному проведению инструктажа обучающихся средней и старшей школы по ТБ и его регистрацию в журнале;

выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися средней и старшей школы;

участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);

участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах;

 

4. На заместителя директора (учебная работа в начальной школе) Ф.И.О. возложить обязанности по:

своевременному проведению инструктажа обучающихся начальной школы по ТБ и его регистрацию в журнале;

выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися начальной школы;

участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);

участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах.

 

5. На заместителя директора (воспитательная работа) Ф.И.О. возложить обязанности по:

организации воспитательной и внеурочной работы в соответствии с нормами и правилами охраны труда;

соблюдению и принятию мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности в учреждении или вне него при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

проведению с обучающимися мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.п. при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

своевременному проведению инструктажа учащихся при проведении  внеклассных и внешкольных мероприятий и регистрации в соответствующем журнале;

участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);

участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах.

 

6. На заместителя директора (АХР) Ф.И.О. возложить обязанности по:

обеспечению наблюдения за соблюдением требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;

обеспечению безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

обеспечению текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений школы;

обеспечению учебных кабинетов и других помещений школы оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям ТБ;

организации проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, шума, в соответствии с правилами и нормами  по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

участию в обучении, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах;

приобретению и выдаче спецодежды и других средств защиты;

 

7. Возложить обязанности на заведующих кабинетами с повышенными требованиями к технике безопасности:

кабинет физики                                      Ф.И.О.,

кабинет биологии                                  Ф.И.О.,

кабинеты информатики                                   Ф.И.О.,

кабинет обслуживающего труда          Ф.И.О.,

кабинет химии                                       Ф.И.О.,

спортивного зала                                              Ф.И.О.

по:

организации безопасности и контролю состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

разработке и периодическому пересмотру инструкций по охране труда для учащихся и представление их специалисту по охране труда;

наличию противопожарного оборудования, средств оказания доврачебной помощи, средств индивидуальной защиты;

наличию наглядной агитации и необходимых инструкций по технике безопасности для учащихся;

своевременному проведению необходимого инструктажа по технике безопасности для учащихся с записью в соответствующие журналы;

своевременному доведению до сведения специалиста по охране труда информации о всех недостатках в соблюдении требований техники безопасности, снижающих работоспособность обучающихся;

безотлагательному информированию администрации и специалиста по охране труда о каждом несчастном случае с учащимися, случившемся в кабинете.

8. На учителей-предметников, педагогов дополнительного образования и воспитателей (ГПД) возложить обязанности по:

обеспечению безопасного проведения образовательного процесса;

принятию мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативному извещению специалиста по охране труда о каждом несчастном случае во время образовательного процесса;

проведению инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с регистрацией в соответствующем журнале;

организации изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.п.;

сохранению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда.

 

9. На классных руководителей возложить обязанности по:

обеспечению безопасного проведения внеклассных мероприятий;

принятию мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативному извещению специалиста по охране труда о каждом несчастном случае во время внеклассных мероприятий;

проведению инструктажа обучающихся по безопасности труда при внеклассных мероприятиях с регистрацией в соответствующем журнале;

организации изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.п.;

сохранению жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий;

осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда.

 

10. На директора, или лиц, исполняющих его обязанности, возложить обязанности по:

приему на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения и наличии медицинской книжки;

контролю за своевременным проведением диспансеризации учащихся и сотрудников;

обеспечению безусловного выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний административно-технической инспекции, служб МЧС и Роспотребнадзора;

утверждению инструкций по охране труда;

обеспечению здоровых и безопасных условий образовательного процесса (персонально).

 

11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

           

Директор школы                      Подпись                    Ф.И.О.

 

С приказом ознакомлены

и согласны:

№ п/п                      Подпись                    Фамилия                    Дата

 

 


Приложение1

 

(наименование территориального органа управления образованием)

 

Приказ №

 

(наименование учреждения образования)

от «_____»     ________________ 200  г.

 

Об утверждении комитета

(комиссии) по охране труда

 

Руководствуясь ст.218 Трудового кодекса РФ и Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006  № 413

 

Приказываю:

1. Утвердить комитет (комиссию) по охране труда для организации совместных действий администрации и профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа, по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма и другой деятельности, направленной на сохранение жизни и здоровья работников, в следующем составе:

 

председатель комитета (комиссии)*                         _______________________________

       (фамилия, имя отчество, должность)

заместитель председателя **                                       _____________________________

(фамилия, имя ,отчество, должность)

заместитель председателя***                                  ________________________________

                                                                                             (фамилия, имя ,отчество, должность)

секретарь комитета  ****                                         ________________________________

                                                                                             (фамилия, имя отчество, должность)

члены комитета от администрации                         _______________________________

                                                                                             (фамилия, имя ,отчество, должность)

члены комитета от профкома                                   _______________________________

(выписка из протокола о выдвижении в состав                               (фамилия, имя отчество, должность)

комитета от _______________ 200_ г., №____)                                                           

 

2.Комитету (комиссии) по охране труда:

2.1. Разработать проект Положения о комитете (комиссии) по охране труда_____________________________________на основе Типового положения о комитете                 

 (наименование учреждения образования)               

(комиссии) по охране труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 и в срок до « ___ »_____________200  г. представить на утверждение.

            3.Членам комитета в течение месяца пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

            4.Освобождать членов комитета (комиссии) по охране труда от основной работы во время исполнения обязанностей и прохождения обучения с сохранением за ними заработной платы в установленном законодательством порядке.

 

 

            Руководитель (работодатель)                                    _______        ___________________

                                                                                                   (подпись)                  (фамилия. И.О.)

М.П.

* как правило, руководитель (работодатель) или его ответственный представитель

**   представитель от администрации

***  представитель от профсоюзного комитета или иного представительного органа

**** специалист по охране труда   


 

П Р И К А З № ______
от “ ___ “ ____________________ 20 ___ г.

Об утверждении инструкций по охране труда

      В соответствии с п. 5.4 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.2002 г. № 80, п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить инструкции по охране труда № № _____________
и ввести их в действие с _______________________________ .
2. Довести настоящий приказ до всех работников образовательного учреждения на рабочем месте.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ____________________________________________________.

Директор ________________________

 

 

 

П Р И К А З № ______
от “ ___ “ ____________________ 20 ___ г.

О продлении срока действия инструкций по охране труда

В соответствии с п. 5.8 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.2002 г. № 80, в связи с тем то условия труда работников не изменились,

приказываю:


1. Продлить срок действия инструкций по охране труда №№ ________ на последующие 5 лет до _____________________________ _____________________ .
2. Довести настоящий приказ до всех работников образовательного учреждения.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ___________________________________________________ .

Директор ________________________

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ РАБОТНИКОВ
(примерная форма)


п/п

Дата

Наиме-
нование
инструкции

Дата
утверж-
дения

Обозначение
(номер)

Плановый
срок
проверки

Ф.И.О. и
должность
работника,
произво-дившего
учет

Подпись
работника, проводившего учет

1

2

3

4

5

6

7

8

(Примерная форма  )  

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВЫДАЧИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


№ п/п

Дата выдачи

Обозначение (номер)
инструкции

Наименование инструкции

Количество
выданных
экземпляров

Ф.И.О. и должность (профессия) получателя инструкции

Подпись
получателя инструкции

1

2

3

4

5

6

7