В течение недели самые активные педагоги участвовали в более серьёзных испытаниях: открытых уроках и спортивных мероприятиях.
Педагоги ДОУ 5 Екатерина Сергеевна Нишукова и Екатерина Геннадьевна Солдатова и воспитатель ДОУ 40 Светлана Валерьевна Савцоаа показали интересные занятия с дошкольниками.
Котикова Наталья Дмитриевна, педагог ИЗО МБОУ СОШ 6 провела урок по теме "Уличное искусство",
Васильева Наталья Вадимовна из СОШ 5 провела открытый урок в первом классе. Вместе с детьми совершили интерактивное путешествие в космос. Ученики 8 класса с педагогом СОШ 7 Меньшиковой Еленой
Викторовной провели исследование и узнали как ухо человека воспринимает звуки. Ребята из 11 класса вместе с Межуёвой Юлией Алексеевной из СОШ 6 изучили основы трудового права, и теперь они знают
как вести себя с работодателем при устройстве на работу, какие документы должны быть оформлены, чтобы быть защищенным в правовом плане.
В завершении Недели прошёл теннисный турнир, в котором приняли участие молодые педагоги и их наставники.
Молодые педагоги обсудили план работы на 2016-2017 учебный год.
Председатель Ассоциации Ирина Олеговна Пушкина выступила с презентацией, рассказав об участии во Всероссийском образовательном форуме "Территория смыслов на Клязьме".
Председатель районной профсоюзной организации Н.М.Гуськова поприветствовала молодых педагогов, пожелав им профессионального роста и выразила надежду, что педагоги не свернут с выбранного пути и останутся верны выбранной профессии.
На заседании Ассоциации молодых педагогов была сделана попытка коллективного участия в вебинаре обкома профсоюза "Молодые педагоги под защитой профсоюза". В связи с тем, что возникали проблемы со звуком, было предложено просмотреть запись вебинара по ссылкам, размещенным на сайте районной организации профсоюза и в социальной сети "одноклассники". Также рекомендации о просмотре вебинара были отправлены на электронную почту образовательных организаций.
В МБДОУ № 40 встретились команды педагогов из МБДОУ № 11, МБДОУ № 15, МБДОУ № 40. Среди конкурсов особо интересными были "СТЭМ", где на сцене одновременно присутствовало не более трех участников команды, "Озвучка", в котором педагоги озвучивали новогодние мультфильмы. В конкурсе "Домашнее задание" команды представили рекламу профсоюза. Мероприятие прошло на высоком уровне - это было отмечено членами жюри и гостями замечательного праздника, который подарили команды в канун Нового года.
В международный день Учителя стартовал XIII областной Слет молодых педагогов области «Молодость. Творчество. Талант». В нем приняли участие 65 педагогов из различных районов нашего региона, те, кто только начинает свой профессиональный путь. Среди них молодые педагоги из школ Киржачского района: Игорь Сабитов – учитель физической культуры средней школы № 2, Екатерина Кондратьева – учитель физической культуры средней школы № 1 и Ирина Пушкина – учитель истории средней школы № 2. Все они члены районной ассоциации молодых педагогов.
Гостей слета приветствовали Кирячкова Л.В., председатель профсоюза работников образования и науки Владимирской области и ректор института развития образования Андреева В.В.
Работа Слета продолжилась в интерактивном режиме, в формате - Творческая лаборатория молодого педагога, где наши молодые педагоги приняли активное участие.
Положение о конкурсе
«Молодой профсоюзный лидер»
I. Общие положения
1.1. Учредителем областного конкурса является Владимирская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.
1.2. В конкурсе участвует молодежь до 35 лет - члены профсоюза (ранее не участвующие в данном конкурсе).
1.3. Учредитель создает оргкомитет конкурса.
II.Цели и задачи конкурса.
2.1. Основной целью проведения конкурса является подготовка новых лидеров профсоюза, социально зрелых и грамотных в правовом отношении членов общества, ориентированных на общественную работу и проявляющих активную жизненную позицию.
2.2. Задачами конкурса является:
· выявление активных заинтересованных педагогов - профсоюзных активистов, развитие их лидерских способностей и управленческих качеств;
· обучение основам профсоюзной работы;
· повышение у участников профессионального уровня работы в профсоюзных организациях;
· умение формировать, обосновывать и отстаивать свое мнение;
· развитие и укрепление связей между молодежью профсоюзных организаций Владимирской области;
· мотивация профсоюзного членства.
III.Участники конкурса
Участниками отборочного этапа конкурса являются члены профсоюза первичных профсоюзных организаций в возрасте до 35 лет, ранее не участвующие в данном конкурсе и имеющие не менее 70% членства в своей первичной профсоюзной организации.
IV. Порядок организации и проведения конкурса
4.1.В целях определения победителя и призеров на заочном и очном этапах конкурса формируется жюри конкурса. Жюри осуществляет рецензирование конкурсных материалов заочного этапа конкурса и определяет участников следующего (очного) этапа. Результаты заочного этапа конкурса публикуются на сайте Владимирского обкома Профсоюза. Жюри конкурса осуществляет также оценку результатов очного этапа, определяет победителя и призеров конкурса.
Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.
4.2.Для участия в конкурсе представляются следующие документы в обком Профсоюза с 15 марта 2015 года по 30 марта 2015 года
1) Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Приложением №1
2) Анкета участника конкурса по установленной форме Приложение № 2
3) Эссе на тему: «Мотивация профсоюзного членства» или «Профсоюзный урок» - методическая разработка урока, раскрывающая систему работы участника конкурса по привлечению в профсоюз работников отрасли, молодежи; реализацию прав членов профсоюза через коллективный договор, защиту прав членов профсоюза другими формами работы, состояние информационной работы, развитие традиций первичных профсоюзных организаций и т.д. (тема и форма представления по выбору участника конкурса).
4.3. Материалы, поступившие на конкурс позже указанного срока или не отвечающие указанным требованиям, не принимаются и не рассматриваются. Поступившие на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
V. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа: отборочный этап (проводится в местных организациях профсоюза),заочный и очный.
5.1. Первый этап Конкурса (отборочный этап) с 15 января 2015 года по 15 марта 2015 года
5.2. Второй этап Конкурса (заочный) проводится с 15 марта 2015 года по 30 марта 2015 года и включает экспертизу представленных материалов.
5.3. Очный этап конкурса проводится в апреле 2015 г. в следующей форме:
Задание №1- «Самопрезентация» (регламент 3 минуты) -домашнее задание. (тема и форма представления по выбору участника конкурса).
Максимальное количество баллов - 10
Цель: раскрытие личности участника конкурса, инициативности, заинтересованности в совершенствовании профсоюзной деятельности, личной готовности участвовать в профсоюзной жизни, выявление у конкурсантов умения и навыков организации публичных выступлений и использования для этих целей современных технических средств, способностей вызвать симпатию аудитории:
1. Дать общую характеристику своих лидерских качеств, показав, как эти качества проявляются в конкретных ситуациях, продемонстрировать свои достижения как профсоюзного лидера.
2. Отразить влияние своих лидерских качеств на работу первичной профсоюзной организации.
Задание №2- «Дебаты»
Темы дебатов прилагаются (Приложение №3). Время на переговоры – 5 минут.
Максимальное количество баллов - 10
Цель: выявление у конкурсантов умения представлять и отстаивать свою позицию по актуальным проблемам, связанным с деятельностью профсоюзов.
Участники (по 2 человека) ведут дискуссию на актуальную проблему, связанную с деятельностью профсоюзов.
Тема, позиция, которую отстаивает каждый из участников дебатов, и очередность участия в дебатах определяются непосредственно перед началом переговоров жребием.
Задание №3 – «Тестирование»
Время на выполнение задания - до 10 минут
Максимальное количество баллов – 9 (за каждый правильный ответ начисляется по 0,5 балла)
Цель: выявить у конкурсанта знания вопросов профсоюзного движения, уставных документов Профсоюза, трудового законодательства (проводится путем тестирования участников конкурса).
Задача конкурсанта: в письменной форме правильно ответить на 18 вопросов по предложенной тематике.
Задание №4 – «Правовая ситуация»
Время на выполнение задания - до 10 минут
Максимальное количество баллов – 10
Цель: выявление у конкурсантов знаний трудового законодательства РФ и нормативных документов в сфере образования при осуществлении конкурсантом его профессиональной деятельности, а также умений и навыков использовать эти знания для разрешения конфликтных ситуаций.
Задача конкурсанта: в письменной форме изложить порядок действий первичной профсоюзной организации, позволяющей разрешить конфликт в интересах профсоюзной организации и членов профсоюза, используя при этом положения законодательства РФ.
IV. Правила оформления конкурсных материалов
Документы в адрес Обкома профсоюза направляются:
в бумажном виде с печатями и подписями.
Весь текстовый материал представляется в формате Microsft Word, шрифт - Times New Roman; кегль 14 обычный – без уплотнения, междустрочный интервал — одинарный; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см; абзацный отступ – 1 см; без переносов.
Комплект документов конкурсанта формируется в одну папку. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать название конкурса, фамилию, имя, отчество автора, место работы, должность.
Порядок размещения документов в папке:
титульный лист с указанием названия конкурса, фамилии, имени, отчества конкурсанта (полностью), места работы, должности, фотографией (9х13); перечень представленных материалов (оглавление); анкета, эссе на тему: «Мотивация профсоюзного членства» или «Профсоюзный урок», приложения (при наличии).
IV. Критерии оценки конкурсантов:
· способность изложить собственную точку зрения на ситуацию;
· аналитические и логические способности;
· умение кратко, в сжатой форме донести до аудитории основную мысль выступления, ораторские способности, убедительность и аргументированность в изложении материала;
· интересная, доступная и наглядная форма представления материала.
V. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
5.1. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры
5.2. Победителем является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам заочного и очного этапов конкурса.
5.3. Призерами являются участники конкурса, занявшие второе, третье места в рейтинге по итогам заочного и очного этапов конкурса.
5.4. По итогам конкурса – победителю и призерам вручаются грамоты и призы.
Приложение № 1
к Положению об областном конкурсе
«Молодой профсоюзный лидер»
Заявка на участие в областном конкурсе «Молодой профсоюзный лидер»
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
2. |
Год рождения |
|
3. |
Образование |
|
4. |
Место работы, должность |
|
5. |
Необходимое оборудование |
|
Приложение № 2
АНКЕТА
участника областного конкурса «Молодой профсоюзный лидер»
1 |
Фамилия, имя, отчество |
|
2 |
Число, месяц, год рождения |
|
3 |
Контактные телефоны |
|
4 |
Образование |
|
5 |
Место работы, должность |
|
6 |
Название профсоюзной организации, в которой Вы работаете, процент профсоюзного членства |
|
7 |
Стаж профсоюзной деятельности |
|
8 |
Профсоюзные награды |
|
9 |
Государственные награды |
|
Уважаемый участник, для лучшего знакомства с Вами, организаторы просят Вас ответить на ряд неформальных вопросов: |
||
1 |
Вы человек, который: любит, когда - |
|
|
знает, что - |
|
|
чаще всего - |
|
2 |
Напишите несколько слов, характеризующих на Ваш взгляд, настоящего молодого профсоюзного лидера |
|
3 |
В своей профсоюзной работе считаю главным: |
|
4 |
Ваши пожеланию другим участникам конкурса |
|
Спасибо, что ответили на вопросы. Удачи Вам в предстоящем конкурсе!
Подпись (конкурсанта)
Приложение №3
Темы для дебатов
«За и против»
1. Коллективный договор: для всех работников или только для членов профсоюза?
2. Деятельность профсоюза – это борьба или компромисс?
3. Должен ли профсоюз заниматься другими направлениями деятельности для членов профсоюза, не связанных с непосредственной защитой трудовых прав?
4. Пяти дневная рабочая неделя: благо или вред для работника?
5. Льготные профсоюзные взносы.
6. Профсоюз – это пережиток прошлого.
7. Допустима ли молодежь в руководстве профсоюзной организацией?
8. Профсоюз – это все для своих?
9. Нужно ли дополнительное совершенствование законодательного обеспечения деятельности профсоюзов или ФЗ о профсоюзах достаточно?
10. Профсоюз должен быть независимым от политических сил?
Ассоциация объединяет более 70 молодых педагогов в возрасте до 35 лет. В рамках работы Ассоциации оказывается методическая, консультационная, правовая поддержка педагогов. Возглавляет Ассоциацию
Кожевникова Екатерина Евгеньевна - учитель МКОУ Горкинская СОШ, участник молодежного форума на Селигере в 2013 г.
В работе Ассоциации приняли участие 20 молодых педагогов ОУ и ДОУ. Председатель Ассоциации Е.Е.Кожевникова познакомила участников с планом работы на год. Педагоги внесли свои предложения и дополнения в предложенный план. Председатель районной организации профсоюза Н.М.Гуськова призвала педагогов быть активными участниками всех проводимых мероприятий. Это способствует профессиональному росту, дает возможность для реализации творческих идей. Педагог - психолог из Горкинской СОШ Шипунова В.В. дала возможность педагогам познакомиться между собой, поделиться своими взглядами и проблемами.